Николай Карамышев: «Я не против, если автогонки станут олимпийским видом спорта»

В курском Доме журналиста 12 сентября чествовали пилота Николая Карамышева, который неделей ранее выиграл Гонку звезд журнала «За рулем». Гонщик рассказал о планах на будущее и поддержал идею сделать автогонки олимпийским видом спорта.

Двукратная звезда

Последние два сезона двукратный победитель турингового чемпионата Европы (European Touring Car Cup, ETCC) Николай Карамышев выступает в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). В 2015 году его дела шли неважно, машина подводила, и в призы он попадал крайне редко. В этом году он перебрался в стан «Лукойл Рейсинг Тим», и к нему пришли победы. Непростая притирка к новому автомобилю SEAT Leon III Cup Racer и особенности гоночной легковушки не дают курянину возможности стабильно брать первые места, но на подиум он поднимается довольно часто.

Вместе с тем, у обоих сезонов есть одна общая черта — как бы не складывались дела Николая в РСКГ, он блестяще выступает в Гонке звезд журнала «За рулем». В прошлом году турнир проходил в классическом ледовом формате, и курянин завоевал главный приз соревнований — переходящую «Бронзовую шину». 3 сентября он повторил успех, но теперь уже в привычной для себя кольцевой гонке на подмосковном автодроме Moscow Raceway. И, чтобы приз навечно остался в Курске, Николаю необходимо выиграть Гонку звезд еще раз.

На встрече с курскими журналистами гонщик рассказал, что для второго кряду завоевания «Бронзовой шины» было сделано очень многое. Он практически месяц тестировал автомобиль на трассе Moscow Raceway. Механики подобрали ему оптимальные настройки. Но Николай, который зачастую одерживает свои победу вопреки, а не благодаря, нашел себе трудности. Точнее, проблемы сами его нашли. За считанные дни до старта в машине курянина вышел из строя двигатель. Ему оперативно арендовали седан «Фольксваген Поло», на котором он впоследствии показал лучшее время в квалификации Гонки звезд, а затем выиграл большинство заездов и одержал итоговую заслуженную победу.

- Честно признаться, зимой намного сложнее выиграть, чем летом. Зимой лотерея: много аварий, можно попасть в завал, потому что покрытие непредсказуемое. Гражданская шина, тем более, в зимний период работает нестабильно. В летнем формате мы тоже ехали на гражданской резине, не спортивной, но она показала себя хорошо во всех заездах, - отметил гонщик.

Мировой уровень

Разговором о Гонке звезд общение с Николаем не ограничилось. «СпортКурск» поинтересовался у гонщика, как ему работается в «лукойловской» команде, с которой он будет сотрудничать и в следующем сезоне. По словам пилота, в новом коллективе его все устроило. Проблема возникает лишь с обновленным авто SEAT Leon, которому тяжело даются контактные гонки.

- Довольно сложный сезон в РСКГ. Нам часто разбивают машины, очень тяжело конкурировать с татарами. Надо думать о том, чтобы машину не выбили, и при этом стабильно ехать. Для нас эта машина новая, на которой мы едем в текущем году. Контактировать на этом автомобиле очень тяжело. Если какие-то контакты, то начинаешь сразу проигрывать на кругах. Кольцевые гонки требуют стабильности. Если начинаются контакты, ты теряешь скорость и не можешь пройти соперника. Но ничего, у нас 18 сентября финал в Казани, мы к нему готовимся. В среду у нас начинаются тесты. Сейчас первая пятерка не определена. Но у нас две машины от «Лукойла», которые будут бороться за лидерство, - подчеркнул Николай.

Главный конкурент Карамышева и одновременно напарник по команде — опытный Алексей Дудукало. По признанию Николая, команда не работает исключительно на одного из них. Их ведут по рации, и в зависимости от ситуации на трассе либо Николай прикрывает уходящего в отрыв Алексея, либо наоборот. И такой вариант его полностью устраивает. И в будущем подобная работа на трассе продолжится. Вместе с тем, планы курянина не ограничиваются одними лишь этапами РСКГ.

- Мы планируем следующий год ехать в России и уже в конце 2017-го выезжать в TCR. Но это все перспективы, будем планировать следующую ступеньку — чемпионат мира, - сказал автогонщик, отметив, что у его команды есть четкий план поступательного развития.

Вне зависимости от того, где будет выступать Николай Карамышев, куряне хотели бы видеть его успехи вживую, отметил председатель регионального спорткомитета Александр Марковчин, присутствовавший на встрече. И несколько лет назад такая возможность имелась.

- Время прошло, когда мы проводили кольцевые гонки в Курске. Это было очень интересно, насыщенно. Центральная часть города превращалась в автодром. Сейчас, к сожалению, мы этого пока не можем себе позволить. Но я надеюсь, что из-за таких успехов, как у Николая и других наших гонщиков, все-таки автоспорт, в том числе кольцевые гонки, когда-нибудь к нам вернутся, - подчеркнул Александр Марковчин.

А, пока куряне могут лицезреть Николая только на телеэкранах, глава спорткомитета попросил гонщика после очередного успеха на трассе передать землякам привет. Также Александр Марковчин выразил надежду, что когда-нибудь автоспорт станет олимпийским видом и курский пилот сможет принять участие в Играх. Николай заметил, что он более чем не против, если автогонки включат в программу Олимпиады.

Фото с сайта рскг.рф

Автор: Роман Дакалин

Поделиться в соцсетях